«Аманкелді аудандық орталық ауруханасы» КМК Қостанай облысы әкімдігі Денсаулық сақтау басқармасы
0
Приказ

 «Утвержден»

И.о. Главный врач КГП «Амангельдинская РБ»

______________Каканова Ж.Р.

от «_01___»__06    2023 года

 

Стратегический план

Коммунального государственного предприятия

«Амангельдинская районная больница » Управления здравоохранения акимата Костанайской области

на 2023-2027 годы

            

Срок действия документа :  с 01.06.2023г

                                             по 01.06.2027г                                

 

Согласовано :

Должность                    Подпись          Фамилия И.О.

И.о. главного врача                              Каканова Ж Р

Главный бухгалтер                               Сарбозова А М

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ССЫЛКИ:

  1. Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
  2. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе»;
  3. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана, г. Астана, 14 декабря 2012 года – «Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства»;
  4. Программа Президента Республики Казахстан от 20 мая 2015 года – «План нации - 100 конкретных шагов»;
  5. «Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года», утвержденный указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 521 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 "Об утверждении Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан"»;
  6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 725 «Об утверждении национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация"»;
  7. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2021 года № ҚР ДСМ – 111 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций»;
  8. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2020 года № 7 «Об утверждении Правил разработки, реализации, проведения мониторинга и контроля за реализацией операционного плана»;
  9. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 - «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению»;
  10. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 93 «Об утверждении Методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Национального плана развития Республики Казахстан, Плана территориального развития страны, концепции развития отрасли/сферы, планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы»;
  11. Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны»;

12.Приказ МЗ РК  от 27.01.2023г № 64 План развития Министерства здравоохранения  РК на 2023-2027годы

 

Вносит: Главный врач

 Согласовано: Заместитель главного врача по лечебной работе ____________

 

Главный бухгалтер ____________

Руководитель ОК ____________

Ознакомлены: Заведующая комплексным отделением____________

Заведующая поликлиникой ____________

Главная медсестра_______________

 

Содержание

 

ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................

      1.1 Миссия.............................................................................................

 

      1.2 Видение.......................................................................... ................

.

      1.3 Ценности и этические принципы.....................................................................................................

 

ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ «КГП Амангельдинская РБ»

 

      2.1 Анализ факторов внешней среды..................................................................................................

 

      2.2 Анализ  факторов непосредственного  окружения............................................................................

 

      2.3 Анализ  факторов внутренней  среды..................................................................................................

 

      2.4 SWOT-анализ.......................................................................

 

      2.5 Анализ управления рисками.............................................................................................

.

 

ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

 

 3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)........................................................................................

 

3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты).........................................................................................

 

3.3. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)................................................

 

3.4. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)..................................................................

 

 

 

 

1.1   МИССИЯ  - Улучшение здоровья населения  путем повышения  и доступности предоставляемой медицинской помощи.

1.2   ВИДЕНИЕ - Укрепление качества медицинской помощи , соответствие ее потребностям пациентов с учетом современных технологий при условии эффективного использования имеющихся ресурсов ,внедрения современных стандартов больничного управления .

1.3 СИСТЕМА ЦЕННОСТИ:

 *Пациент в центре внимания -оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг;

*Уважение- уважение достоинства и личности пациентов;

*Милосердие -готовность помочь  пациентам ,обязанность отвечать за свои  действия ,быть ответственным за них :

*Коллегиальность – постоянный  самоанализ и сотрудничество, а также создание системы  доверия  на основе  паритета  ответственности и объема работы ;

*Открытость -соблюдение принципов  честности  и порядочности в личностных  и коллективных действиях.

* Профессионализм- направленность  всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого  результата во благо  пациента и коллектива ,на основе  взаимовыгодного партнерства .

 

ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ «КГП Амангельдинская РБ»

 

2.1   2.3   Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)

 

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
  2. 2.1 Анализ факторов внешней среды Стратегией развития страны «Казахстан-2050» одним из основных принципов социальной политики государство определило здоровье нации, как основу успешного будущего страны. В рамках долгосрочной модернизации национальной системы здравоохранения на всей территории страны запланировано внедрить единые стандарты качества медицинских услуг, усовершенствовать и унифицировать материально-техническое оснащение медицинских учреждений. Постановлением Правительства РК №725 от 12 октября 2021г утвержден национальный проект "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация", явившейся логическим продолжением предыдущих государственных программ и направленная на реализацию задач, предусмотренных Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2025 года. . Согласно Национальному плану, особое внимание будет уделено эффективному оказанию медицинских услуг посредством цифровых технологий. В частности, это коснётся проекта HealthTech (технология здравоохранения), благодаря которому увеличится спрос на IT в здравоохранении, телемедицину и программное обеспечение для здоровья. Национальный план развития в сфере здравоохранения ставит перед собой четыре основные задачи.

  Задача 1. Формирование здорового образа жизни

 Задача 2. Повышение доступности и качества медицинских услуг

 Задача 3. Развитие кадрового потенциала и научной медицины

 Задача 4. Создание единого цифрового пространства здравоохранения. На данном этапе отрасль здравоохранения имеет четкую стратегию совершенствования в виде Национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 725 (далее - Нацпроект). В ходе реализации предыдущих государственных программ (Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы) был укреплен потенциал системы здравоохранения, внедрены элементы рыночных механизмов и осуществлен трансферт современных медицинских технологий. Целью нового Нацпроекта является обеспечение качественного и доступного здравоохранения для каждого гражданина.

  1. Национальный проект состоит из 4 направлений: первое направление связано с повышением доступности и качества медицинской помощи; второе направление призвано сформировать современную систему эпидемиологического прогнозирования и реагирования; третье направление будет способствовать развитию отечественной фармацевтической отрасли; четвертое – направлено на увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, и развитие массового спорта. Реализация первого направления нацпроекта позволит повысить удовлетворенность населения качеством медуслуг до 80
  2. В целях сохранения здоровья беременных женщин и детей планируется: во-первых, охватить беременных женщин индивидуальным и междисциплинарным дородовым наблюдением; во-вторых, детей до 1 года обеспечить проактивным наблюдением и скринингами;
  3. Реализация четвертого направления позволит снизить распространенность табакокурения среди населения увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни; увеличить численность граждан, занимающихся физкультурой и спортом. В результате реализации национального проекта планируется получить следующие социальные эффекты: во-первых, улучшение качества жизни человека и достижение активного долголетия посредством увеличения ожидаемой продолжительности жизни граждан до 75 лет; во-вторых, повышение уровня удовлетворенности населения качеством медицинских услуг до 80%; в-третьих, в экономическом аспекте планируется увеличение частных инвестиций в сферу здравоохранения до 783 млрд. тг. Таким образом, реализация национального проекта будет способствовать повышению доступности медицинской помощи, сохранению здоровья беременных женщин и укреплению здоровья детей, охвату реабилитацией детей с ограниченными возможностями, укреплению кадрового потенциала, реализации мер по совершенствованию эпидслужбы, развитию отечественной фармацевтической промышленности и стимулированию здорового образа жизни.

 

  1. Для реализации основных задач определены следующие целевые уровни стратегических показателей

Рост качества жизни

         Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – к 2023 году достигнет 74,2 года, к 2025 году – 75,0 лет, к 2050 году – 84,0 года;

         Младенческая смертность – к 2023 году снизится до 7,4 (1000 родившихся живыми), к 2025 году –7,2 (1000 родившихся живыми), к 2050 году – 3,5 (1000 родившихся живыми);

          Материнская смертность – к 2023 году снизится до 10,8 (100 тыс. родившихся живыми), к 2025 году –10,0 (100 тыс. родившихся живыми), к 2050 году – 9,0 (100 тыс. родившихся живыми)

    Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями – к 2023 году достигнет 73,0 (%), к 2025 году – 80,0 (%).

 

Концепция развития здравоохранения РК   2026 года

 

1)      Ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении – в 2023 году достигнет 74,2 года, в 2026 году – 75,1 лет;

2)      Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями – в 2023 году достигнет 73,0 %, в 2026 году – 81,0 %;

3)      Доля адаптированных зарубежных технологий от общего количества внедренных новых технологий – в 2023 году достигнет 217,2 (100 тыс. населения), в 2026 году – 198,2 (100 тыс. населения);

4)      Снижение стандартизованного коэффициента смертности от болезней системы кровообращения – в 2023 году достигнет 217,2 (100 тыс. населения), в 2026 году – 198,2 (100 тыс. населения);

5)      Снижение стандартизованного коэффициента смертности от злокачественных заболеваний  – в 2023 году достигнет 68,2 (100 тыс. населения), в 2026 году – 62,2 (100 тыс. населения);

6)      Материнская смертность - в 2023 году снизится до 10,8 (100 тыс. родившихся живыми), в 2026 году –9,9 (100 тыс. родившихся живыми);

7)      Младенческая смертность в 2023 году снизится до 7,4 (1000 родившихся живыми), в 2026 году –7,1 (1000 родившихся живыми);

 

 Основные внешние факторы оказывающие влияние на территории Амангельдинского района:

 

1.Несоблюдение здорового образа жизни, недостаточная информированность и  мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, здорового питания, низкая физическая активность.

  1. устаревшее техническое состояние источников централизованного и децентрализованного водоснабжений в ряде населенных пунктов района .

3.Отсутствие регулярного общественного транспортного сообщения между населенными пунктами района, высокая стоимость проезда

4.климато-географические особенности района ( угрозы снежных заносов , паводков, ветров)

5.социально-экономические факторы (уровень образованности, не продуктивная самозанятость населения, недостаточна развитая инфраструктура , проживание за счет подсобного хозяйства и сезонных работ в селе )

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:

1.недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечение и реабилитация заболеваний, ;

2.недостаточный уровень внедрения системы прогнозирования, оценки и управления рисками;

3.загруженность медицинских кадров на уровне ПМСП;

4.отсутствие навыков методики и технологии формирования у населения профилактики заболеваний медицинскими работниками;

5.Отток медицинских кадров из отрасли, дефицит кадров, в связи с отдаленностью местности от областного центра ( 450 км)

6.Недостаточный уровень материально-технической базы медицинских организаций;

Возможности:

1Использование телемедицины с целью консультативного обеспечения.

2.Увеличение охвата населения  национальными скрининговыми исследованиями.

3.Дальнейшее замещение стационаров с круглосуточным пребыванием больных  стационарами дневного пребывания .

Угрозы

Снижение качества обслуживания населения из-за увеличения фактической нагрузки на врачей, фактор старения кадров

 

ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАЙОНА:

 

-Эффективная  и доступная медицинская организация, отвечающая потребностям населения

 

1.Одним из направлений государственной политики на новом этапе развития страны должно стать улучшение качества медицинских услуг и развитие высокотехнологичной системы здравоохранения. Качество включает предоставление надлежащих и экономически эффективных медицинских услуг и зависит от множества факторов, среди которых важную роль играют уровень профессионализма и мотивация специалистов здравоохранения к его повышению, внедрение современных технологий управления процессами организации и оказания медицинской помощи, внедрение эффективных методов оплаты медицинской помощи, материально-техническая оснащенность      медицинских организаций и другие.

2.Одним из важных приоритетов остается привлечение и сохранение медицинских кадров в сельской местности.

Необходимо продолжить  профессиональную  подготовку  и формирование практических навыков работников здравоохранения, чтобы их квалификация соответствовала нуждам населения и требованиям системы здравоохранения

3.Повышение охвата и доступности для населения приоритетных направлений медицинских услуг; – повышение эффективности функционирования системы обязательного социального медицинского страхования  с учетом соблюдения принципов социальной защищенности граждан, обеспечения солидарной ответственности за охрану здоровья населения и минимизации социальных рисков.

4.Реализация  мер по расширению охвата незастрахованного населения системой ОСМС и усилению информационно - разъяснительной работы по данному направлению.

5.Внедрить культуры постоянного повышения качества медицинской помощи и улучшения сервиса обслуживания пациентов, исключить приписки

Продолжить  работу по повышению охвата и доступности для населения приоритетных направлений медицинских услуг. В первую очередь, это ПМСП, скрининговые программы, программы управления заболеваниями, сельское здравоохранение, дистанционная медицина, развитие сестринского дела  и универсально прогрессивной модели    патронажного обслуживания  в соответствии с приоритизацией  доступности амбулаторно-поликлинической помощи для населения.

6.В связи тенденциями старения населения будет возрастать потребность в работниках здравоохранения, работающих на стыке медицинской и социальной помощи. Демографические тенденции привели к сдвигу в сторону преобладания хронических заболеваний. Для эффективного ведения пожилых пациентов с хроническими заболеваниями необходимо внедрять интегрированные модели оказания помощи, сочетающие медицинские и социальные услуги.

7.Рост доли пациентов, страдающих инвалидизирующими и хроническими заболеваниями, потребует предоставления комплексных услуг, использования персонала различного профиля, перенесения значительной части медицинской помощи на дом и в организации ПМСП. Это будет сопровождаться сдвигом от неотложной квалифицированной  помощи в больнице к ориентированной на пациента помощи на дому. Эта помощь должна предоставляться командой медицинских работников, потребует новых навыков, сотрудничества между медицинскими специальностями и непрерывности оказания медицинских услуг.

8.Технологические новшества и научные знания расширяют возможности оказания помощи. Информационные технологии становятся неотъемлемым компонентом предоставления услуг как инструмент, позволяющий хранить и находить информацию о пациентах, а также как помощь в принятии клинических и организационных решений путем «управления знаниями».. Телемедицина развивается высокими темпами, диагностические методы становятся более совершенными, что предъявляет новые требования к службам здравоохранения.

9.Организационная реформа становится ключевой в системе здравоохранения. Необходимость уменьшения затрат и повышения эффективности услуг требуют проведения детального анализа организации и предоставления услуг населению. Оценка работы становится распространенной практикой и от руководителя организации требуются умения и навыки принимать решения на основе данных оценки и исследований.

Меняются отношения между медицинскими работниками и пациентами, что требует изменений в коммуникативных навыках.

Вышеизложенное потребует организацию обучения работников здравоохранения на основе профессиональных стандартов, разработанных с учетом прямых и обратных связей между лечебно-профилактическими организациями и организациями образования.

 В этой связи будут созданы условия по доступности регулярного повышения их профессионального уровня путем максимального приближения образовательных услуг к месту жительства, в том числе за счет дистанционных форм обучения, телелекций и телеконсультаций.

10.Одной из основных задач, связанных с решением социальных вопросов, является повышение роли коллективных договоров, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов работников и работодателей в регулировании вопросов оплаты труда, материального поощрения за качественный и эффективный труд, улучшения условий и охраны труда.

11.Проблемами управления персоналом должны заниматься профессионалы, умеющие хорошо ориентироваться на рынке труда, выполнять аналитическую работу, владеющие современными технологиями найма и диагностики персонала, компетентно участвующие в расстановке кадров с учётом требований рабочего места и потенциала работника, удержания, оценке деятельности, мотивации, стимулировании труда, обеспечения профессионального роста сотрудников. .Система управления персоналом обязана учитывать и использовать интеллектуальный потенциал работника как наиболее ценное национальное достояние. .Особо важным направлением в системе управления кадровыми ресурсами отрасли является поддержание высокого профессионального уровня руководящего состава. Необходимо формировать действенный резерв руководящих работников, проводить специальную работу по развитию у руководителей организационных навыков, а также совершенствовать знания по экономике, финансам, праву, менеджменту.

12.ОСМС  в здравоохранении  позволит достичь следующие цели:

Достижение общественной солидарности путем укрепления собственного здоровья и разделения бремени охраны здоровья населения

Обеспечение финансовой устойчивости системы за счет создания устойчивости системы к внешним факторам и росту затрат, а также прозрачности и справедливости системы

Повышение эффективности системы через обеспечение высокой компетенции и конкурентоспособности системы, достижение конечных результатов доступности, полноты и качества услуг.

         2.2 Анализ  факторов непосредственного  окружения

Амангельдинская районная больница является единственной медицинской организацией на территории района. Отдаленность от областного центра 450 км.  Граничит район с Жангельдинским районом(150км), с г Аркалык (150 км ,где находится региональная больница.  Общая площадь комплекса 5891,2 м2, в том числе  лечебный корпус- 1741,4 м2, инфекционный корпус- 243,9 м2, главный корпус- 1551,10м2, поликлиника- 432 м2, отделение скорой помощи 65,9 м2, аптека- 180м2, гараж- 158 м2, Амантогай ВА -323,2 м2, Урпек ВА на 323,2 м2  построенные в 2012г,  ФАП Карасу- 165,4 м2, МП Кумкешу- 80,0 м2, МП Карынсалды- 100 м2, МП Есир  -60,4 м2. Остальные МП расположены в здании акимата,,клуба, школы на безвозмездной аренде. Общая численность района 10331. Проектная мощность  41 коек круглосуточного

 стационара, 30 коек дневного стационара, поликлиника на 250 посещений в смену.  Функционируют отделения  родильное на 8 коек, комплексное на 20 коек ( терапия на 10 коек, хирургия на 7 коек , педиатрические на 3 койки) инфекционное на 4 койки, паллиативные на 3 койки, реабилитационные 6 коек. Из обьектов ПМСП 2 ВА, 2ФАП, 17 МП.                                                                         Всего должностей 204,25 в том  числе  врачи 30,25 укомплектованность 56,2 %. Обеспеченность врачами на 10 тыс. – 12,2.  Средние медицинские работники – 96,5 ( укомплектованность 101%), обеспеченность СМР на 10 тыс. населения 76,7. Младший мед персонал 34,75. Прочий персонал – 42,75.  Из них по первично медико- санитарной помощи 67,5 штатных единиц, в том числе врачи-7,5 (92%), средний медперсонал – 39,25 (100%). Квалификационную категорию имеют 7  врачей (высшая 5, первая 1, вторая 1 ) и 60 средних медицинских работника.                                                     Средняя  зароботная плата  врачей-  611777 тенге, СМР – 208092.                                                                                                                                                           Автопарк больницы – 13 санитарных машин, из них в РБ – 4.                                                                                                    Оснащенность медицинским оборудованием 84,03%                                                                                                                  Капитальный ремонт. Лечебный корпус – 2012г, Инфекционный корпус – 2013г,Фап Карасу – 2023г.                                                                                                                                                                                                            Текущий ремонт. Главный корпус – 2020г, Морг- 2021г, котельная -2022г , здание скорой помощи -2023г, ВА Амантогай 2023г

 

 

Перечень видов медицинской и врачебной помощи оказываемых  Амангельдинская РБ

 

* Консультативно -диагностическая медицинская помощь взрослому населению по специальностям:

  • Общая терапия
  • Обшая Хирургия
  • Фтизиатрия
  • Акушерство и гинекологи
  • Стоматология
  • Отоларингология

 

 

  • Инфекционные болезни
  • Онкология
  • Физиотерапия

* Консультативно диагностическая медицинская помощь детскому населению по специальностям:

Педиатрия

 Диагностика

  • Рентгенологическая
  • Ультразвуковая
  • Лабораторная
  • Функциональная
  • Эндоскопическая

* Стационарная медицинская помощь взрослому населению по специальностям:

  • Общая терапия
  • Общая хирургия
  • Реабилитация
  • Анестезиология и реаниматология
  • Акушерство и гинекология

 

* Стационарная медицинская помощь детскому населению по специальностям:

  • Педиатрия

 

* Медицинская эскпертиза:

  • Экспертиза профессиональной пригодности
  • Эскпертиза временной нетрудоспособности

 

2.3 Анализ факторов внутренней среды.

      Лечебное–профилактическая помощь населению оказывается силами районной больницы на 41 коек, 2 врачебными амбулаториями, 2 фельдшерско-акушерскими пунктами и 17 медицинскими пунктами. Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранение. Приказ МЗРК от 15 октября 2020 года № ҚРДСМ-133/2020г.

   Общая численность населения по данным РПН  составило –  10696, в т.ч  детей до 14 лет – 3829, подростков - 465. Всего женщин - 5153 в том числе женщин фертильного возраста (15-49 лет) –2050.

        По району всего - 30 сельских населенных пунктов, из них 6 с количеством населения до 50 человек. Медицинские учреждения района во всех населенных пунктах обеспечены медицинскими работниками.

        В районе показатель рождаемости за 2022 год по сравнению 2021 годом  несколько снизился и составляет – 12,0( родилось 193 детей), за 12 месяца 2021 – 14,1( родилось 228 детей). По итогам  2022 год повысился показатель младенческой смертности, зарегистрировано 4 случая младенческой смертности, показатель- 20,7%. За  12 месяца 2021 год  случаев младенческой смертности  не зарегистрировано.

 Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на 100тыс населения- 12(74,9).

 По состоянию на 01.01. 2023 года в районе работает – 20 врачей, 110 средних медработников. Обеспеченность населения на 10 тыс. населения составляет врачами –12,3, средними медработниками –100 .В течение   2022 года повышение квалификации прошли:

Врачи - 3, средние медицинские работники -24.

Квалификационную категорию имеют  -7 врачей (высшая-5, первая -1, вторая-1) и 60 средних медицинских работников.

Санитарный транспорт имеют 2 ВА , 2 ФАП и 5 медицинских  пунктов.

 

Некоторые основные показатели

  1. Медицинские кадры 1

 

Наименование

 

           2021г.

2022г.

Всего врачей

 

21

20

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения

 

 

13,1

12,3

Всего средних  медработников

 

120

110

Обеспеченность  средними  медработниками  на 10 тыс.  населения

 

74,6

100

 

 

  1. Повышение квалификации

Наименование

 

       2021г

2022г

Прошли повышение квалификации:

 врачи

 

2

3

средние медработники

 

14

24

Прибыло врачей

 

1

3

Выбыло

 

0

4

 

  1. Демографические показатели

 

Наименование

 

  2021г

2022г

Рождаемость на 10тыс населения

 

228(14,1)

193(14,1)

 (число умерших на 1000 чел)

 

86(5,3)

75(4,6)

Естественный прирост

(1000 чел)

 

 

142(8,8)

118(7,3)

Младенческая смертность

(на 1000 родившихся)

 

 

0

4(20,7)

 

Материнская смертность

 

1

0

 

Медицинское обслуживание детского населения

 за 2022 год

 

      По району работают 2 педиатра.  Обеспеченность врачами педиатрами на 10 тыс детского населения - 5,2 .Детского населения 3829. Число детских коек по району 6, в т.ч. соматических 3, инфекционных -3. Обеспеченность койками на 100тыс. детского населения –156,6.

       Всего педиатрических участков -3, детей до 14 лет на 1 участке -765,  в т.ч до   1 года –46

  За  2022 году  родилось живыми детей – 193, в 2021 году –228. Показатель рождаемости  в сравнении с предыдущим годом  снизился и составляет  – 12,0;  в 2021 году – 14,1.

Умерших детей до 14 лет за 2022  год – 8, в том числе до 1 года – 4, от 0 до 5 лет -6,от 5 до 14 лет-2. За отчетный период зарегистрировано 4 случая младенческой смертности, показатель младенческой смертности  выше областного и составил-20,7. Случаев младенческой смертности за   отчетный период 2022год составил – 11,8 %, в 2021 году – 11,6 %.

В структуре причин младенческой смертности за  2022 года:

- от ВПР- 1 случай (25 %),

- от перинатальных состояний -2 случая (50 %).СВС – 1случ (25%).

Показатель перинатальной смертности за 12 месяцев  2022 составляет 5 случаев (25,5‰). В структуре перинатальной смертности за  отчетный период – 3 случае мертворождения (15,3%) и  2 случая ранней неонатальной смертности   (10,4%).    За  2021 год  3 случая МРЖ (15,3%). В 3 случае МРЖ за 12 месяцев 2022г- антенатальная гибель плода от внутриутробной асфиксии, в 2случаях ранней неонатальной смертности  причиной  РНС явилась: РДС. Пневмопатия. Недоношенность. 

        

  Заболеваемость ожирением   среди детей  от 0 до 14лет  - не зарегистрировано.

Подлежало  профилактическому осмотру детей от 0 до 17 лет  в 2022 год –   4215, за 10 месяца  2022 г осмотрено – 2579 (56,4%),  выявлено больных впервые – 3,  в 2021 г подлежало профилактическому осмотру детей от 0 до 17 лет  - 4302, осмотрено -1885 (43,8%), выявлено больных  впервые -3.

Рождаемость среди подростков (в возрасте 10 – 14 лет) и  (15 – 19 лет) - нет

 

                              Акушерско-гинекологическая служба

 

         Всего женское население – 5162, в т.ч. фертильного возраста (15-49) -2045, девушек подростков–257. Женщин фертильного возраста с гинекологическими заболеваниями -113, с абсолютными противопоказаниями к беременности -54. Акушер –гинекологов всего - 1, обеспеченность врачами акушер-гинекологами на 10.000 населения – 1,1. По району всего 8 акушерских коек, в т.ч. 6 коек родильных, 2 коек гинекологических .

 

 

 2021 г.

 2022г

Родов по району

232

199

В т.ч. в родильном отделении

54

45

 

 Ранний охват беременных наблюдением до 12 недель беременности за  2021г – 182 (83,8%), за  22 г–203 (94,8%).

      Перинатально погибло всего за  2022 г -5 (23,5%). за  2021 г.-3 (12,9%). За   2021 год  2 случая МРЖ (10,8%). В 1 случае МРЖ за  2022г- антенатальная гибель плода от внутриутробной асфиксии, в 2случаях ранней неонатальной смертности  причиной  РНС явилась: РДС. Пневмопатия. Недоношенность.   Всего сделано операций кесарево сечение за  2022г- 49, в т.ч. в РБ –3. Всего сделано операций кесарево сечение за  2021г – 48, в т.ч. в РБ –3.

Процент заблаговременной госпитализации беременных женщин из группы высокого риска  за  2022г.- 62 (31,1%),  за  2021г- 56 (28,3%)

Проведение скрининговых обследований женщин в возрасте 30,35,40,45,50,55,60 лет на выявление рака шейки матки: профилактическому осмотру путем скрининговых обследований женщин на выявление рака и пред опухолевых состояний шейки матки подлежало- 446. Осмотрено 453 (101,5%), выявлено больных -17(3,7) , взято на дисапсерный учет – 0, На выявление рака молочный железы   подлежало осмотру -674,  осмотрено  - 606 (89,9%). Выявленных больных – 80(13,2).УЗИ беременных охват – 159(76,4%). Биохимический скрининг охват 145 (69,7%)  Осмотр терапевтом до 12 недель количество-208(83,7%).

Противотуберкулезная служба

  За   2022 год взято больных с новыми случаями – 4 ( в 2021г- 7) больных в т.ч. туберкулез органов дыхания –3,  (в 2021 г. – 7), внелегочный туберкулез - 1 (2021г-0 ). Из числа 4 вновь взятых больных в 2022 г имели по фазу распада –2(50%) , с БК+ 1  2021г-5 (71%)).

 

Основные эпидемические показатели по туберкулезу

 

Годы

Заболеваемость

Болезненность

Смертность

Абс.

Показ-ль

Абс.

Показ-ль

Абс.

Показ-ль

2021 год

7

43,4

10

62,2

0

 

 2022 год

4

25,0

7

43,7

1

6,2

               

 

Заболеваемость  детей за  2022 г. -1 (в 2021 г.-0) , подростков – 0 (в 2021 г.-2).   

Выявлено методом бактериоскопии - за  2022 г.– 0,(в 2021 г.-2)  при профосмотре - 2 (в 2021 г. -1).

Сделано бактериоскопии за  2022г с целью диагностики -350, из них БК+ - 0 анализов, обследовано лиц - 87, из них БК+ - 0, методом G-xpert – 106 положительно – 0.

За  2022 год флюороосмотром охвачено – 5290 (в 2021г-3725 -59,7%),при годовом план – 6039(87,5%) в т.ч. группы риска 2563, при годовом плане  2615-(98,1%). (в 2021г- 2706 -83,8%) . Флюоро передвижкой охвачено – 936 чел.

 (2021 - 388).

 С целью выявления туберкулеза среди детей за  2022г туберкулиновой пробой охвачено – 2243(660-2021г) детей и подростков ,при годовом плане –2278(2402)  -98,4%, в т.ч. дети из группы риска –1811(596-2021г), при годовом плане 1821(1928)- 99,4%,  при этом выявлено дети с «виражом» -123, гипер.реакцией-0. Охвачено курсом ХПЛ –342) детей и подростков.

Родилось – 201 детей, вакцинировано – 195(106), медотвод  4, умер-2 .  

В районе функционирует 1 бак лаборатория при ЦРБ. За  2022г обследовано лиц - 87  бакскопия  и  Обследовано на аппарате G-xpert- 106- больных  из них БК+нет.

 Выделено пособие на 8 человек на сумму 995432 тенге.

 

            Амбулаторно- поликлиническая помощь населению

Амбулаторно- поликлиническая помощь оказывается поликлиникой РБ,

2 врачебными амбулаториями, 2 фельдшерско-акушерскими пунктами и 17 медицинскими пунктами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 В амбулаторно-поликлиническом звене выделено -17,75 врачебных должностей,  что в удельном весе составило  64  %  всех врачебных должностей ЛПУ района.

 За 12 месяцев  2022г- сделано посещений к врачам поликлиники района - 34064, посещений,  в том числе  17779  по поводу профилактического осмотра.

Количество  посещений  на одного жителя  за  2022г составляет – 2,1.

Уровень первичного выхода на инвалидность  за   2022г  –  15(3,2%).    

  В течении текущего года проводился медицинский осмотр сельских жителей в районах.

       По району профилактическому медицинскому  осмотру подлежало путем скрининговых обследовании на выявление болезней системы кровообращения -973, осмотрено за истекший период  2022 г. – 1092 (112,2% ) жителей села, выявлено –10 больных, взято на диспансерный учет – 7.

       На сахарный диабет подлежало осмотру - 973, осмотрено - 1236 (127 %), выявлено - 4 больных, взято на диспансерный учет - 2.

        На выявление глаукомы подлежало осмотру - 973, осмотрено - 1260 (129,4 %) выявленных больных нет.

       На выявление предопухловых состоянии и рака толстой прямой кишки подлежало -821, осмотрено - 689 (83,9%) выявленных больных нет.

        На выявление рака шейка матки подлежало осмотру - 446, осмотрено - 453 (101,5%),  выявленных больных -17.

       На выявление рака молочный железа   подлежало осмотру -674,  осмотрено -606 (89,9).Выявленных больных - 80.

Согласно Приказ Министра здравоохранения РК от 5 июля 2022 года № ҚР ДСМ -65 с 20 октября начат скрининг сельского населения. Подлежало – 1490, Осмотрено  на 30 декабря   - 1253, что составляеть – 84,0%.

           У врача онколога состоит на Д учете состоит -54 больных. За 2022 г вновь выявленных - 13, запущенность составляет 30,8%, умерло от онкологических заболеваний – 5( 36,8%).Выявленная ранная стадия 1-2 - 46,2%, 5 –летяя выживемость – 59,3%.

       Зарегистрировано заболевании  БСК всего – 1167, из них впервые – 209, ИБС – 124, из них впервые – 22, острый инфаркт миокарда – 0, тромболизис – 0. Умерших от БСК –16 (1,3%). 

   По бесплатным лекарственным препаратом по приход на сумму – 37872345,33,освоено за 2022г  на сумму – 37864106,33 -99%

 

                                            Стационарная медицинская помощь

       Стационарная медицинская помощь населению осуществляется только ЦРБ. Коечный фонд всего - 41 в т.ч. по профилям соматическое отделение -13,  хирургия -7, Кардиологические для  взрослых реабилитация-2 , Неврологические (психоневрологические) для взрослых реабилитация-2, Травматологические для взрослых реабилитация-2, родильное -6, гинекологическая -2, Паллиативная помощь -3,инфекция -4, КВИ-1 Инфекционные - 2. 

      По круглосуточному стационару пролечено за 2022год- 1164,  2021год - 977 больных. За  2022 года в отделении КВИ-1 Инфекционные пролечено - 15  больных, в 2021г  - 112 . По дневному стационару за   2022 год пролечено – 1155 больных,  за  2021год - 1091 больных.       За    2022 года работа койки составила  -246,9  средняя занятость койки - 8,6 оборот койки  - 28,5   простой койки составил -4,1. 

За  2021 г работа койки – 206,9, средняя занятость койки - 8,5, оборот койки  - 24,1, простой койки составил  -6,5.

                                 

  1. 2. 2.4 SWOT-анализ

Позиция

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Клиенты

ü Утвержден национальный проект "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация";

ü Наличие комплекса условий для повышения доступности медицинских услуг;

ü Наличие Службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы;

ü Информированность населения о предоставлении медицинских услуг;

ü Непрерывность оказания медицинских услуг;

 

·        Социальный фактор миграции населения между  городом Астана и по Костанайской области, а также в регионы РК;

·        Отсутствие конкретных действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье;

·        Не своевременное обращение пациентов в поликлинику

·        Отдаленность района от областного центра

·        Низкий социальный уровень населния, большой процент незастрахованных лиц

Процессы

ü Право выбора медицинской организации и врача, прозрачность оказания медицинских услуг;

ü Подготовка к аккредитации;

ü Достаточная оснащенность медицинскими оборудованием;

ü Систематический закуп и обновление медицинского оборудования

ü Возможность получать доходы от оказания платных услуг населению, используемые для дооснащения поликлиники медицинским оборудованием, подготовки кадров;

 

·        Проблемы в модернизации национальной системы здравоохранения (корпоративное управление, обязательное социальное медицинское страхование и т.д.)

·        Перегруженность поликлиники;

·        Дефицит врачей узкой специальности;

·        Недостаточно развитая система корпоративного управления;

·        Недостаточный уровень сервисных услуг и условий со стороны обслуживающего персонала;

·        Отсутствие четко выраженной стратегии по корпоративному управлению медицинской организации

Обучение и развитие персонала

ü Внедрение Политики управления человеческими ресурсами;

ü Меры по совершенствованию системы определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения;

ü Мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения и механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов здравоохранения, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации;

ü — планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов;

ü Наличие организаций медицинского образования и профильных республиканских центров;

 

 

·        Дефицит квалифицированных медицинских кадров предприятия;

·        Увеличение доли молодых специалистов без практического опыта работы;

·        Недостаточный уровень знаний молодых специалистов, требуется планирование и осуществления дополнительной постдипломной подготовки;

·        Текучесть кадров

Финансы

ü Финансирование в рамках ГОБМП и ОСМС;

ü Дальнейшее развитие оказания платных услуг в поликлинике

·        Низкий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности медицинской организации; применение линейной шкалы

·        Низкая востребованность в платных услугах;

·        Возможность выбора пациентом более профессионального врача и клиники в условиях обязательного социального медицинского страхования;

·        Недостаточного опыта предприятия в работе в новых рыночных условиях (реклама, маркетинг и т.д.)

 

 

Позиция

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Клиенты

ü Реализация программ по управлению хроническими заболеваниями;

ü Увеличение объема медицинских услуг с учетом потребности населения, в том числе на платной основе

 

·        Рост разочарования и неудовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи;

·        Ухудшение экологии;

·        Ухудшение показателей здоровья трудоспособного населения;

·        Выявление заболеваний на поздней стадии

Процессы

ü Дальнейшее повышение качества медицинских услуг;

ü Совершенствование технологии оказания медицинских услуг, постепенный переход на электронные паспорта здоровья и документооборот;

ü Полный переход на семейный формат обслуживания

·        Внутренняя миграция населения

Обучение и развитие персонала

ü Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров;

 

ü Достаточное финансирование ежегодного обучения персонала.

·        Отток персонала на высокооплачиваемую работу в другие клиники;

·        Вынужденный прием на работу неопытных специалистов и дальнейшее их обучение;

·        Несоответствие специалистов квалификационным требованиям

Финансы

ü Устойчивое и своевременное финансирование с государственного бюджета;

ü Развитие платных услуг;

ü Реализация национального проекта, обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли;

ü Возможность применения эффективных форм стимулирования труда работников

·        При невыполнении или перевыполнении  плана госзаказа финансирование не производится; применяется линейная шкала

·        Недостаточный объем госзаказа на  клинико- диагностические услуги в рамках ОСМС в том числе на дорогостоящие услуги

 

 

 

2.5. Анализ управления рисками.

         В ходе работы поликлиники могут возникнуть следующие риски или факторы, которые могут затруднить или помешать достижению целей настоящего Стратегического плана.

Наименование возможного риска

Цель, на которую может повлиять данный риск

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками

Запланированные мероприятия по управлению рисками

Фактическое исполнение по управлению рисками

Причины неисполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Внешние риски

Риск снижения социального статуса и престижности медицинских работников

Развитие и укрепление кадровых ресурсов

Дефицит медицинских кадров

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров

Поддержание престижа медицинского работника, совершенствование системы дифференцированной оплаты

 

Риск недостаточного финансирования поликлиники, в связи с изменением порядка оплаты медицинских услуг (применяется линейная шкала)

Объем предоставляемых услуг, Количество прикрепленного населения. Улучшение материально-технической базы поликлиники

Снижение конкурентоспособности поликлиники

Отток медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации

Увеличение размеров тарифов на медицинские услуги с учетом необходимости повышать квалификацию медицинских работников, а также амортизации медицинских изделий и оборудования

Развитие управленческого и финансового менеджмента

Рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов

Развитие платных услуг, растущие доходы от оказания платных услуг, использовать для дооснащения медицинским оборудованием, подготовки кадров

 

Риск оттока медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации

Обеспечение качественной медицинской помощи населению

Снижение качества оказываемых услуг

Дополнительная нагрузка на специалистов

Планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов.

Допускается совмещение ставок

Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации

 

Риск снижения солидарной ответственности у населения за свое здоровье

Повышение качества квалифицированной медицинской помощи населению

Рост уровня заболеваемости у населения социально-значимыми и другими заболеваниями

Рост осложнений хронических заболеваний

Разработка и принятие действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье

Усиление пропаганды здорового образа жизни

Заключение договоров на плановые медицинские осмотры с руководителями организаций

 

Риск недостаточного выделения финансовых средств для обеспечения населения бесплатными лекарственными средствами

Повышение качества оказываемой медицинской помощи

Рост показателя неудовлетворённости населения оказываемой медицинской помощью


Рост осложнений хронических заболеваний

Рост показателя экстренной госпитализации пациентов, страдающих неинфекционными хроническими заболеваниями

Корректное планирование количества пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению

Рациональное использование выделенных финансовых средств

Полное АЛО пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению

Рациональное использование финансовых выделенных средств

 

Риск уменьшения численности прикрепленного населения

Повышение финансовой стабильности

Сокращение штатных единиц врачей и средних медицинских работников

Невозможность выплаты дифференцированной оплаты сотрудникам

Затруднения при закупе нового оборудования

Расширение спектра оказываемых медицинских услуг для обеспечения привлекательности оказываемой медицинской помощи

Повышение профессионального мастерства специалистов

Улучшение материально-технической базы за счет обновления медицинской

техники

Обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи за счет развития общей врачебной практики

Возможность обучения специалистов за рубежом на бесплатной основе

Улучшение материально-технической базы поликлиники.

 

Внутренние риски

Риск снижения уровня квалификации кадров

Повышение качества оказываемых медицинских услуг

Рост жалоб населения на оказываемую медицинскую помощь

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров

Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов

Удовлетворенность населения, удовлетворенность

Рост мотивации и кадрового стимула

 

Риск допущения отрицательного результата финансово-хозяйственной деятельности организации

Снижение показателей деятельности предприятия

Рост кредиторской и дебиторской задолженности

Улучшить управленческий и финансовый менеджмент

Внедрить СВА при наблюдательном совете

Активизация работы наблюдательного совета

Правильное планирование расходов

 

Риск невыполнения плана скринингового осмотра населения

Повышение уровня выявления хронических заболеваний, в т.ч. ЗНО

Увеличение показателя выявления заболеваний на поздней стадии в осложнённой форме

Корректное планирование количества пациентов, подлежащих скрининговому осмотру

Выполнение плана скрининга медицинскими работниками связать с объемом получения денежных средств по СКПН

Своевременное выявление хронических заболеваний, в т.ч. ЗНО

 

Рост заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний (СЗЗ)

Повышение качества оказания медицинской помощи населению

Ухудшение демографических показателей района

Принятие корректирующих мер по улучшению основных показателей здоровья населения

Улучшение показателей деятельности организации по контролю заболеваемости и смертности от СЗЗ

 

Увеличение жалоб и обращений со стороны населения на оказание медицинских услуг

Соблюдение прав пациентов на получение качественной медицинской помощи

Снижение рейтинга и конкурентоспособности медицинской организации

Отток населения от поликлиники

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров

Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов

Обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью

 

Риск увеличения количество инцидентов с ущербом здоровью и жизни пациентов

Создание атмосферы безопасности пациентов

Создание ситуации, представляющую угрозу здоровью или жизни пациента

Соблюдение 6 международных целей безопасности пациентов

Повышение имиджа и  престижа поликлиники с т.зрения безопасности пациентов

 

 

Медицинские риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью

Недопущение врачебных ошибок, повлекшие ущерб здоровью или жизни пациентов

Судебные и иные издержки

Соблюдение правил, алгоритмов, стандартов, протоколов диагностики и лечения заболевания

Обеспечение качественной и безопасной медицинской помощью

 

 

ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Стратегические направления:

  • Стратегическое направление № 1 (финансы).
  • Стратегическое направление № 2 (клиенты).
  • Стратегическое направление № 3 (обучение и развитие персонала).
  • Стратегическое направление № 4 (внутренние процессы).
  • 3. Стратегические целевые индикаторы:

Целевой индикатор

Единица измерения

2022г.

факт

2023г.

факт

2024г.

2025г.

2026г.

1.

Снижение общей смертности

на 1000 населения

6.6

4.6

4.6

4.6

4.5

2.

Снижение материнской смертности

на 100 000 родившихся живыми

558.6

0

0

0

0

3.

Снижение младенческой смертности

на 1000 живорожденных

23.5

6.2

6.1

6.0

6.0

4.

Снижение смертности от БСК

на 100 тыс.населения

18.3

18.2

18.1

18.0

18,0

5.

Снижение смертности туберкулезом

на 100 тыс.населения

0

0

0

0

0

6.

Снижение смертности от онкологических заболеваний

на 100 тыс.населения

45.8

75.5

75.0

74.9

74.8

7.

Показатель рождаемости

На 1000 живорожденные

15,5

15,0

15,0

15,0

15,0

  •  

 

  1. Стратегическое направление № 2 (клиенты)

Цель: Повышение уровня пациенто-ориентированности поликлиники

Целевой индикатор

Единица измерения

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

1.

Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг

%

75%

80%

82%

84%

2.

Количество обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг

на 100 тыс. населения

0

 

Не допущение

 

Не допущение

 

Не допущение

 

3.Стратегическое направление № 3 (обучение и развитие персонала)

Цель:Совершенствование системы, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров поликлиники

№ п/п

Целевой индикатор

Источник информации

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2023

2023г. (факт)

2024г.

2025г.

2026г.

1.

Снижение дефицита во врачебных кадрах

Отчетные формы

чел.

11

11

11

14

15

2.

Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию

Отчетные формы

%

36,6

36,6

36,6

38,5

40,5

3.

Ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров

Отчетные формы

количество

2

2

2

2

2

4.

Текучесть медицинских кадров

Отчетные формы

%

36,6

36,6

36,6

38,5

40,5

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов:

1.

Обучение медицинских кадров за рубежом

Х

Х

Х

Х

2.

Переподготовка и повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с планом обучения

Х

Х

Х

Х

3.

Участие руководителей МО, специалистов службы управления персоналом в ярмарках вакансий

Х

Х

Х

Х

4.

Работ с Центром занятости населения

Х

Х

Х

Х

5.

Создание эффективной системы мотивации

Х

Х

Х

Х

6.

Не материальное и финансовое стимулирование кадров, дифференцированная оплаты труда по итоговым результатам

Х

Х

Х

Х

 

4.Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)
Цель 4.1.:Охрана общественного здоровья

Наименования целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт

2023г.

2024

2025

2026

1

Охват целевых групп, подлежащих   скрининговым исследованиям

%

Стат. данные

Заместитель главного врача

30

33

35

40

2

Выявляемость

ЗНО на ранних стадиях (1-2ст.)

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Заместитель главного врача

33,3

33,5

33,7

33,9

1

Охват профилактическими осмотрами целевых групп населения

%

Стат. данные

Заместитель главного врача

100

100

100

100

2

Выявляемость

ТВС среди  населения из группы высокого риска при ФГ легких

1 на 1000

Стат.данные

Заместитель главного врача

1 на 1000

1 на 1000

1 на 1000

1 на 1000

 

Цель 4.2.: Совершенствования профилактики и управления заболеваниями

Наименования целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт

2023г.

2024

2025

2026

1.

Общая смертность населения

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Заместитель главного врача

4,2

4,1

3,9

3,7

2.

Младенческая смертность

На 1000 родившихся

Стат. данные

Заместитель главного врача

7,2

6,8

6,4

6,0

3.

Материнская смертность

На 100 тыс. родившимися живыми

Стат. данные

Заместитель главного врача

0

0

0

0

4.

Смертность от болезней системы кровообращения

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Заместитель главного врача

87,0

94,02

93,8

93,5

5.

Смертность от злокачественных заболеваний

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Заместитель главного врача

93,9

92,5

92,0

91,7

6.

Смертность от туберкулеза

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Заместитель главного врача

4,5

0

2,2

2,1

7.

Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям и интегрированному ведение болезней детского возраста

%

Данные ОК

ОУЧР

90

95

95

98

8.

Обучение по социально –значимым заболеваниям (БСК, онкология, фтизиатрия, СПИД и т.д.)

%

Данные ОК

ОУЧР

55

60

62

65

                   

 

5.Ресурсы

Ресурсы

Единица измерения

Факт 2023 года

План (годы)

2024

2025

2026

1.

1.1. ГОБМП:

тыс. тенге

401 455,1

448 703,9

493 573,9

542 931,3

 

КДУ на 1 прикрепленного жителя

тыс. тенге

5 265,5

9 310,5

10 241,0

11 265,1

Первичная медико-санитарная помощь по КПН

тыс.тенге

284 905,9

306 843,5

337 527,9

371 280,7

Стимулирующий компонент подушевого норматива

тыс.тенге

9 423,5

9 862,8

10 849,1

11 934,0

Обслуживание вызовов 4 категории срочности

тыс.тенге

8 576,0

9 318,4

10 250,2

11 275,2

Стационарозамещающая медицинская помощь

тыс.тенге

83 387,8

81 713,5

89 884,9

98 873,4

Проведение скрининговых исследований для дополнительных целевых групп лиц, из числа сельского населения

тыс.тенге

6 480,5

11 885,6

13 074,2

14 381,6

Услуги передвижных медицинских комплексов на базе специального автотранспорта

тыс.тенге

152,0

10 143,5

11 157,9

12 273,7

Паллиативная медицинская помощь

тыс.тенге

3 263,9

9 626,1

10 588,7

11 647,6

1.2. ОСМС

тыс. тенге

212 897,4

238 950,6

262 779,0

288 987,0

КДУ на 1 прикрепленного жителя

тыс.тенге

27 028,7

30 180,8

33 198,9

36 518,8

Медицинское обслуживание школьников

тыс.тенге

37 479,1

25 254,0

27 779,4

30 557,3

Услуги передвижных медицинских комплексов на базе специального автотранспорта

тыс.тенге

1 503,0

8 716,9

9 588,6

10 547,5

Медицинская реабилитация в КС 3 этап

тыс.тенге

6 616,6

6 105,3

6 715,8

7 387,4

Стационарозамещающая медицинская помощь

тыс.тенге

104 782,5

105 385,2

115 923,7

127 516,1

Профосмотры целевых групп населения

тыс.тенге

7 904,8

12 397,1

13 636,8

15 000,5

Профилактические медицинские осмотры детского населения

тыс.тенге

-

24 096,7

26 506,4

29 157,0

Экстренная и плановая стоматологическая помощь

тыс.тенге

10 263,1

8 951,1

9 846,2

10 830,8

Услуги антенатального наблюдения

тыс.тенге

11 710,1

16 531,1

18 184,2

20 002,6

Итого:

 

614 352,5

687 654,5

756 352,9

831 918,3

Платные медицинские и прочие услуги

тыс.тенге

19 455,8

25 000,0

27 500,0

30 250,0

 

Итого:

тыс.тенге

633 808,3

707 654,5

778 352,9

856 118,3

3

Человеческие ресурсы

Шт.ед

196

196

196

196