«Утвержден»
И.о. Главный врач КГП «Амангельдинская РБ»
______________Каканова Ж.Р.
от «_01___»__06 2023 года
Стратегический план
Коммунального государственного предприятия
«Амангельдинская районная больница » Управления здравоохранения акимата Костанайской области
на 2023-2027 годы
Срок действия документа : с 01.06.2023г
по 01.06.2027г
Согласовано :
Должность Подпись Фамилия И.О.
И.о. главного врача Каканова Ж Р
Главный бухгалтер Сарбозова А М
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ССЫЛКИ:
- Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
- Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе»;
- Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана, г. Астана, 14 декабря 2012 года – «Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства»;
- Программа Президента Республики Казахстан от 20 мая 2015 года – «План нации - 100 конкретных шагов»;
- «Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года», утвержденный указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 521 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 "Об утверждении Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан"»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 725 «Об утверждении национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация"»;
- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2021 года № ҚР ДСМ – 111 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций»;
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2020 года № 7 «Об утверждении Правил разработки, реализации, проведения мониторинга и контроля за реализацией операционного плана»;
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 - «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению»;
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 93 «Об утверждении Методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Национального плана развития Республики Казахстан, Плана территориального развития страны, концепции развития отрасли/сферы, планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы»;
- Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны»;
12.Приказ МЗ РК от 27.01.2023г № 64 План развития Министерства здравоохранения РК на 2023-2027годы
Вносит: Главный врач
Согласовано: Заместитель главного врача по лечебной работе ____________
Главный бухгалтер ____________
Руководитель ОК ____________
Ознакомлены: Заведующая комплексным отделением____________
Заведующая поликлиникой ____________
Главная медсестра_______________
Содержание
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................
1.1 Миссия.............................................................................................
1.2 Видение.......................................................................... ................
.
1.3 Ценности и этические принципы.....................................................................................................
ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ «КГП Амангельдинская РБ»
2.1 Анализ факторов внешней среды..................................................................................................
2.2 Анализ факторов непосредственного окружения............................................................................
2.3 Анализ факторов внутренней среды..................................................................................................
2.4 SWOT-анализ.......................................................................
2.5 Анализ управления рисками.............................................................................................
.
ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)........................................................................................
3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты).........................................................................................
3.3. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)................................................
3.4. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)..................................................................
1.1 МИССИЯ - Улучшение здоровья населения путем повышения и доступности предоставляемой медицинской помощи.
1.2 ВИДЕНИЕ - Укрепление качества медицинской помощи , соответствие ее потребностям пациентов с учетом современных технологий при условии эффективного использования имеющихся ресурсов ,внедрения современных стандартов больничного управления .
1.3 СИСТЕМА ЦЕННОСТИ:
*Пациент в центре внимания -оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг;
*Уважение- уважение достоинства и личности пациентов;
*Милосердие -готовность помочь пациентам ,обязанность отвечать за свои действия ,быть ответственным за них :
*Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объема работы ;
*Открытость -соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях.
* Профессионализм- направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива ,на основе взаимовыгодного партнерства .
ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ «КГП Амангельдинская РБ»
2.1 2.3 Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)
- АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
- 2.1 Анализ факторов внешней среды Стратегией развития страны «Казахстан-2050» одним из основных принципов социальной политики государство определило здоровье нации, как основу успешного будущего страны. В рамках долгосрочной модернизации национальной системы здравоохранения на всей территории страны запланировано внедрить единые стандарты качества медицинских услуг, усовершенствовать и унифицировать материально-техническое оснащение медицинских учреждений. Постановлением Правительства РК №725 от 12 октября 2021г утвержден национальный проект "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация", явившейся логическим продолжением предыдущих государственных программ и направленная на реализацию задач, предусмотренных Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2025 года. . Согласно Национальному плану, особое внимание будет уделено эффективному оказанию медицинских услуг посредством цифровых технологий. В частности, это коснётся проекта HealthTech (технология здравоохранения), благодаря которому увеличится спрос на IT в здравоохранении, телемедицину и программное обеспечение для здоровья. Национальный план развития в сфере здравоохранения ставит перед собой четыре основные задачи.
Задача 1. Формирование здорового образа жизни
Задача 2. Повышение доступности и качества медицинских услуг
Задача 3. Развитие кадрового потенциала и научной медицины
Задача 4. Создание единого цифрового пространства здравоохранения. На данном этапе отрасль здравоохранения имеет четкую стратегию совершенствования в виде Национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 725 (далее - Нацпроект). В ходе реализации предыдущих государственных программ (Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы) был укреплен потенциал системы здравоохранения, внедрены элементы рыночных механизмов и осуществлен трансферт современных медицинских технологий. Целью нового Нацпроекта является обеспечение качественного и доступного здравоохранения для каждого гражданина.
- Национальный проект состоит из 4 направлений: первое направление связано с повышением доступности и качества медицинской помощи; второе направление призвано сформировать современную систему эпидемиологического прогнозирования и реагирования; третье направление будет способствовать развитию отечественной фармацевтической отрасли; четвертое – направлено на увеличение доли населения, ведущего здоровый образ жизни, и развитие массового спорта. Реализация первого направления нацпроекта позволит повысить удовлетворенность населения качеством медуслуг до 80
- В целях сохранения здоровья беременных женщин и детей планируется: во-первых, охватить беременных женщин индивидуальным и междисциплинарным дородовым наблюдением; во-вторых, детей до 1 года обеспечить проактивным наблюдением и скринингами;
- Реализация четвертого направления позволит снизить распространенность табакокурения среди населения увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни; увеличить численность граждан, занимающихся физкультурой и спортом. В результате реализации национального проекта планируется получить следующие социальные эффекты: во-первых, улучшение качества жизни человека и достижение активного долголетия посредством увеличения ожидаемой продолжительности жизни граждан до 75 лет; во-вторых, повышение уровня удовлетворенности населения качеством медицинских услуг до 80%; в-третьих, в экономическом аспекте планируется увеличение частных инвестиций в сферу здравоохранения до 783 млрд. тг. Таким образом, реализация национального проекта будет способствовать повышению доступности медицинской помощи, сохранению здоровья беременных женщин и укреплению здоровья детей, охвату реабилитацией детей с ограниченными возможностями, укреплению кадрового потенциала, реализации мер по совершенствованию эпидслужбы, развитию отечественной фармацевтической промышленности и стимулированию здорового образа жизни.
- Для реализации основных задач определены следующие целевые уровни стратегических показателей
Рост качества жизни
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – к 2023 году достигнет 74,2 года, к 2025 году – 75,0 лет, к 2050 году – 84,0 года;
Младенческая смертность – к 2023 году снизится до 7,4 (1000 родившихся живыми), к 2025 году –7,2 (1000 родившихся живыми), к 2050 году – 3,5 (1000 родившихся живыми);
Материнская смертность – к 2023 году снизится до 10,8 (100 тыс. родившихся живыми), к 2025 году –10,0 (100 тыс. родившихся живыми), к 2050 году – 9,0 (100 тыс. родившихся живыми)
Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями – к 2023 году достигнет 73,0 (%), к 2025 году – 80,0 (%).
Концепция развития здравоохранения РК 2026 года
1) Ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении – в 2023 году достигнет 74,2 года, в 2026 году – 75,1 лет;
2) Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями – в 2023 году достигнет 73,0 %, в 2026 году – 81,0 %;
3) Доля адаптированных зарубежных технологий от общего количества внедренных новых технологий – в 2023 году достигнет 217,2 (100 тыс. населения), в 2026 году – 198,2 (100 тыс. населения);
4) Снижение стандартизованного коэффициента смертности от болезней системы кровообращения – в 2023 году достигнет 217,2 (100 тыс. населения), в 2026 году – 198,2 (100 тыс. населения);
5) Снижение стандартизованного коэффициента смертности от злокачественных заболеваний – в 2023 году достигнет 68,2 (100 тыс. населения), в 2026 году – 62,2 (100 тыс. населения);
6) Материнская смертность - в 2023 году снизится до 10,8 (100 тыс. родившихся живыми), в 2026 году –9,9 (100 тыс. родившихся живыми);
7) Младенческая смертность в 2023 году снизится до 7,4 (1000 родившихся живыми), в 2026 году –7,1 (1000 родившихся живыми);
Основные внешние факторы оказывающие влияние на территории Амангельдинского района:
1.Несоблюдение здорового образа жизни, недостаточная информированность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, здорового питания, низкая физическая активность.
- устаревшее техническое состояние источников централизованного и децентрализованного водоснабжений в ряде населенных пунктов района .
3.Отсутствие регулярного общественного транспортного сообщения между населенными пунктами района, высокая стоимость проезда
4.климато-географические особенности района ( угрозы снежных заносов , паводков, ветров)
5.социально-экономические факторы (уровень образованности, не продуктивная самозанятость населения, недостаточна развитая инфраструктура , проживание за счет подсобного хозяйства и сезонных работ в селе )
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:
1.недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечение и реабилитация заболеваний, ;
2.недостаточный уровень внедрения системы прогнозирования, оценки и управления рисками;
3.загруженность медицинских кадров на уровне ПМСП;
4.отсутствие навыков методики и технологии формирования у населения профилактики заболеваний медицинскими работниками;
5.Отток медицинских кадров из отрасли, дефицит кадров, в связи с отдаленностью местности от областного центра ( 450 км)
6.Недостаточный уровень материально-технической базы медицинских организаций;
Возможности:
1Использование телемедицины с целью консультативного обеспечения.
2.Увеличение охвата населения национальными скрининговыми исследованиями.
3.Дальнейшее замещение стационаров с круглосуточным пребыванием больных стационарами дневного пребывания .
Угрозы
Снижение качества обслуживания населения из-за увеличения фактической нагрузки на врачей, фактор старения кадров
ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАЙОНА:
-Эффективная и доступная медицинская организация, отвечающая потребностям населения
1.Одним из направлений государственной политики на новом этапе развития страны должно стать улучшение качества медицинских услуг и развитие высокотехнологичной системы здравоохранения. Качество включает предоставление надлежащих и экономически эффективных медицинских услуг и зависит от множества факторов, среди которых важную роль играют уровень профессионализма и мотивация специалистов здравоохранения к его повышению, внедрение современных технологий управления процессами организации и оказания медицинской помощи, внедрение эффективных методов оплаты медицинской помощи, материально-техническая оснащенность медицинских организаций и другие.
2.Одним из важных приоритетов остается привлечение и сохранение медицинских кадров в сельской местности.
Необходимо продолжить профессиональную подготовку и формирование практических навыков работников здравоохранения, чтобы их квалификация соответствовала нуждам населения и требованиям системы здравоохранения
3.Повышение охвата и доступности для населения приоритетных направлений медицинских услуг; – повышение эффективности функционирования системы обязательного социального медицинского страхования с учетом соблюдения принципов социальной защищенности граждан, обеспечения солидарной ответственности за охрану здоровья населения и минимизации социальных рисков.
4.Реализация мер по расширению охвата незастрахованного населения системой ОСМС и усилению информационно - разъяснительной работы по данному направлению.
5.Внедрить культуры постоянного повышения качества медицинской помощи и улучшения сервиса обслуживания пациентов, исключить приписки
Продолжить работу по повышению охвата и доступности для населения приоритетных направлений медицинских услуг. В первую очередь, это ПМСП, скрининговые программы, программы управления заболеваниями, сельское здравоохранение, дистанционная медицина, развитие сестринского дела и универсально прогрессивной модели патронажного обслуживания в соответствии с приоритизацией доступности амбулаторно-поликлинической помощи для населения.
6.В связи тенденциями старения населения будет возрастать потребность в работниках здравоохранения, работающих на стыке медицинской и социальной помощи. Демографические тенденции привели к сдвигу в сторону преобладания хронических заболеваний. Для эффективного ведения пожилых пациентов с хроническими заболеваниями необходимо внедрять интегрированные модели оказания помощи, сочетающие медицинские и социальные услуги.
7.Рост доли пациентов, страдающих инвалидизирующими и хроническими заболеваниями, потребует предоставления комплексных услуг, использования персонала различного профиля, перенесения значительной части медицинской помощи на дом и в организации ПМСП. Это будет сопровождаться сдвигом от неотложной квалифицированной помощи в больнице к ориентированной на пациента помощи на дому. Эта помощь должна предоставляться командой медицинских работников, потребует новых навыков, сотрудничества между медицинскими специальностями и непрерывности оказания медицинских услуг.
8.Технологические новшества и научные знания расширяют возможности оказания помощи. Информационные технологии становятся неотъемлемым компонентом предоставления услуг как инструмент, позволяющий хранить и находить информацию о пациентах, а также как помощь в принятии клинических и организационных решений путем «управления знаниями».. Телемедицина развивается высокими темпами, диагностические методы становятся более совершенными, что предъявляет новые требования к службам здравоохранения.
9.Организационная реформа становится ключевой в системе здравоохранения. Необходимость уменьшения затрат и повышения эффективности услуг требуют проведения детального анализа организации и предоставления услуг населению. Оценка работы становится распространенной практикой и от руководителя организации требуются умения и навыки принимать решения на основе данных оценки и исследований.
Меняются отношения между медицинскими работниками и пациентами, что требует изменений в коммуникативных навыках.
Вышеизложенное потребует организацию обучения работников здравоохранения на основе профессиональных стандартов, разработанных с учетом прямых и обратных связей между лечебно-профилактическими организациями и организациями образования.
В этой связи будут созданы условия по доступности регулярного повышения их профессионального уровня путем максимального приближения образовательных услуг к месту жительства, в том числе за счет дистанционных форм обучения, телелекций и телеконсультаций.
10.Одной из основных задач, связанных с решением социальных вопросов, является повышение роли коллективных договоров, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов работников и работодателей в регулировании вопросов оплаты труда, материального поощрения за качественный и эффективный труд, улучшения условий и охраны труда.
11.Проблемами управления персоналом должны заниматься профессионалы, умеющие хорошо ориентироваться на рынке труда, выполнять аналитическую работу, владеющие современными технологиями найма и диагностики персонала, компетентно участвующие в расстановке кадров с учётом требований рабочего места и потенциала работника, удержания, оценке деятельности, мотивации, стимулировании труда, обеспечения профессионального роста сотрудников. .Система управления персоналом обязана учитывать и использовать интеллектуальный потенциал работника как наиболее ценное национальное достояние. .Особо важным направлением в системе управления кадровыми ресурсами отрасли является поддержание высокого профессионального уровня руководящего состава. Необходимо формировать действенный резерв руководящих работников, проводить специальную работу по развитию у руководителей организационных навыков, а также совершенствовать знания по экономике, финансам, праву, менеджменту.
12.ОСМС в здравоохранении позволит достичь следующие цели:
Достижение общественной солидарности путем укрепления собственного здоровья и разделения бремени охраны здоровья населения
Обеспечение финансовой устойчивости системы за счет создания устойчивости системы к внешним факторам и росту затрат, а также прозрачности и справедливости системы
Повышение эффективности системы через обеспечение высокой компетенции и конкурентоспособности системы, достижение конечных результатов доступности, полноты и качества услуг.
2.2 Анализ факторов непосредственного окружения
Амангельдинская районная больница является единственной медицинской организацией на территории района. Отдаленность от областного центра 450 км. Граничит район с Жангельдинским районом(150км), с г Аркалык (150 км ,где находится региональная больница. Общая площадь комплекса 5891,2 м2, в том числе лечебный корпус- 1741,4 м2, инфекционный корпус- 243,9 м2, главный корпус- 1551,10м2, поликлиника- 432 м2, отделение скорой помощи 65,9 м2, аптека- 180м2, гараж- 158 м2, Амантогай ВА -323,2 м2, Урпек ВА на 323,2 м2 построенные в 2012г, ФАП Карасу- 165,4 м2, МП Кумкешу- 80,0 м2, МП Карынсалды- 100 м2, МП Есир -60,4 м2. Остальные МП расположены в здании акимата,,клуба, школы на безвозмездной аренде. Общая численность района 10331. Проектная мощность 41 коек круглосуточного
стационара, 30 коек дневного стационара, поликлиника на 250 посещений в смену. Функционируют отделения родильное на 8 коек, комплексное на 20 коек ( терапия на 10 коек, хирургия на 7 коек , педиатрические на 3 койки) инфекционное на 4 койки, паллиативные на 3 койки, реабилитационные 6 коек. Из обьектов ПМСП 2 ВА, 2ФАП, 17 МП. Всего должностей 204,25 в том числе врачи 30,25 укомплектованность 56,2 %. Обеспеченность врачами на 10 тыс. – 12,2. Средние медицинские работники – 96,5 ( укомплектованность 101%), обеспеченность СМР на 10 тыс. населения 76,7. Младший мед персонал 34,75. Прочий персонал – 42,75. Из них по первично медико- санитарной помощи 67,5 штатных единиц, в том числе врачи-7,5 (92%), средний медперсонал – 39,25 (100%). Квалификационную категорию имеют 7 врачей (высшая 5, первая 1, вторая 1 ) и 60 средних медицинских работника. Средняя зароботная плата врачей- 611777 тенге, СМР – 208092. Автопарк больницы – 13 санитарных машин, из них в РБ – 4. Оснащенность медицинским оборудованием 84,03% Капитальный ремонт. Лечебный корпус – 2012г, Инфекционный корпус – 2013г,Фап Карасу – 2023г. Текущий ремонт. Главный корпус – 2020г, Морг- 2021г, котельная -2022г , здание скорой помощи -2023г, ВА Амантогай 2023г
Перечень видов медицинской и врачебной помощи оказываемых Амангельдинская РБ
* Консультативно -диагностическая медицинская помощь взрослому населению по специальностям:
- Общая терапия
- Обшая Хирургия
- Фтизиатрия
- Акушерство и гинекологи
- Стоматология
- Отоларингология
- Инфекционные болезни
- Онкология
- Физиотерапия
* Консультативно диагностическая медицинская помощь детскому населению по специальностям:
Педиатрия
Диагностика
- Рентгенологическая
- Ультразвуковая
- Лабораторная
- Функциональная
- Эндоскопическая
* Стационарная медицинская помощь взрослому населению по специальностям:
- Общая терапия
- Общая хирургия
- Реабилитация
- Анестезиология и реаниматология
- Акушерство и гинекология
* Стационарная медицинская помощь детскому населению по специальностям:
- Педиатрия
* Медицинская эскпертиза:
- Экспертиза профессиональной пригодности
- Эскпертиза временной нетрудоспособности
2.3 Анализ факторов внутренней среды.
Лечебное–профилактическая помощь населению оказывается силами районной больницы на 41 коек, 2 врачебными амбулаториями, 2 фельдшерско-акушерскими пунктами и 17 медицинскими пунктами. Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранение. Приказ МЗРК от 15 октября 2020 года № ҚРДСМ-133/2020г.
Общая численность населения по данным РПН составило – 10696, в т.ч детей до 14 лет – 3829, подростков - 465. Всего женщин - 5153 в том числе женщин фертильного возраста (15-49 лет) –2050.
По району всего - 30 сельских населенных пунктов, из них 6 с количеством населения до 50 человек. Медицинские учреждения района во всех населенных пунктах обеспечены медицинскими работниками.
В районе показатель рождаемости за 2022 год по сравнению 2021 годом несколько снизился и составляет – 12,0( родилось 193 детей), за 12 месяца 2021 – 14,1( родилось 228 детей). По итогам 2022 год повысился показатель младенческой смертности, зарегистрировано 4 случая младенческой смертности, показатель- 20,7%. За 12 месяца 2021 год случаев младенческой смертности не зарегистрировано.
Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на 100тыс населения- 12(74,9).
По состоянию на 01.01. 2023 года в районе работает – 20 врачей, 110 средних медработников. Обеспеченность населения на 10 тыс. населения составляет врачами –12,3, средними медработниками –100 .В течение 2022 года повышение квалификации прошли:
Врачи - 3, средние медицинские работники -24.
Квалификационную категорию имеют -7 врачей (высшая-5, первая -1, вторая-1) и 60 средних медицинских работников.
Санитарный транспорт имеют 2 ВА , 2 ФАП и 5 медицинских пунктов.
Некоторые основные показатели
- Медицинские кадры 1
Наименование |
|
2021г. |
2022г. |
Всего врачей |
|
21 |
20 |
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения |
|
13,1 |
12,3 |
Всего средних медработников |
|
120 |
110 |
Обеспеченность средними медработниками на 10 тыс. населения |
|
74,6 |
100 |
- Повышение квалификации
Наименование |
|
2021г |
2022г |
Прошли повышение квалификации: врачи |
|
2 |
3 |
средние медработники |
|
14 |
24 |
Прибыло врачей |
|
1 |
3 |
Выбыло |
|
0 |
4 |
- Демографические показатели
Наименование |
|
2021г |
2022г |
Рождаемость на 10тыс населения |
|
228(14,1) |
193(14,1) |
(число умерших на 1000 чел) |
|
86(5,3) |
75(4,6) |
Естественный прирост (1000 чел) |
|
142(8,8) |
118(7,3) |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся) |
|
0 |
4(20,7) |
Материнская смертность |
|
1 |
0 |
Медицинское обслуживание детского населения
за 2022 год
По району работают 2 педиатра. Обеспеченность врачами педиатрами на 10 тыс детского населения - 5,2 .Детского населения 3829. Число детских коек по району 6, в т.ч. соматических 3, инфекционных -3. Обеспеченность койками на 100тыс. детского населения –156,6.
Всего педиатрических участков -3, детей до 14 лет на 1 участке -765, в т.ч до 1 года –46
За 2022 году родилось живыми детей – 193, в 2021 году –228. Показатель рождаемости в сравнении с предыдущим годом снизился и составляет – 12,0; в 2021 году – 14,1.
Умерших детей до 14 лет за 2022 год – 8, в том числе до 1 года – 4, от 0 до 5 лет -6,от 5 до 14 лет-2. За отчетный период зарегистрировано 4 случая младенческой смертности, показатель младенческой смертности выше областного и составил-20,7. Случаев младенческой смертности за отчетный период 2022год составил – 11,8 %, в 2021 году – 11,6 %.
В структуре причин младенческой смертности за 2022 года:
- от ВПР- 1 случай (25 %),
- от перинатальных состояний -2 случая (50 %).СВС – 1случ (25%).
Показатель перинатальной смертности за 12 месяцев 2022 составляет 5 случаев (25,5‰). В структуре перинатальной смертности за отчетный период – 3 случае мертворождения (15,3%) и 2 случая ранней неонатальной смертности (10,4%). За 2021 год 3 случая МРЖ (15,3%). В 3 случае МРЖ за 12 месяцев 2022г- антенатальная гибель плода от внутриутробной асфиксии, в 2случаях ранней неонатальной смертности причиной РНС явилась: РДС. Пневмопатия. Недоношенность.
Заболеваемость ожирением среди детей от 0 до 14лет - не зарегистрировано.
Подлежало профилактическому осмотру детей от 0 до 17 лет в 2022 год – 4215, за 10 месяца 2022 г осмотрено – 2579 (56,4%), выявлено больных впервые – 3, в 2021 г подлежало профилактическому осмотру детей от 0 до 17 лет - 4302, осмотрено -1885 (43,8%), выявлено больных впервые -3.
Рождаемость среди подростков (в возрасте 10 – 14 лет) и (15 – 19 лет) - нет
Акушерско-гинекологическая служба
Всего женское население – 5162, в т.ч. фертильного возраста (15-49) -2045, девушек подростков–257. Женщин фертильного возраста с гинекологическими заболеваниями -113, с абсолютными противопоказаниями к беременности -54. Акушер –гинекологов всего - 1, обеспеченность врачами акушер-гинекологами на 10.000 населения – 1,1. По району всего 8 акушерских коек, в т.ч. 6 коек родильных, 2 коек гинекологических .
|
2021 г. |
2022г |
Родов по району |
232 |
199 |
В т.ч. в родильном отделении |
54 |
45 |
Ранний охват беременных наблюдением до 12 недель беременности за 2021г – 182 (83,8%), за 22 г–203 (94,8%).
Перинатально погибло всего за 2022 г -5 (23,5%). за 2021 г.-3 (12,9%). За 2021 год 2 случая МРЖ (10,8%). В 1 случае МРЖ за 2022г- антенатальная гибель плода от внутриутробной асфиксии, в 2случаях ранней неонатальной смертности причиной РНС явилась: РДС. Пневмопатия. Недоношенность. Всего сделано операций кесарево сечение за 2022г- 49, в т.ч. в РБ –3. Всего сделано операций кесарево сечение за 2021г – 48, в т.ч. в РБ –3.
Процент заблаговременной госпитализации беременных женщин из группы высокого риска за 2022г.- 62 (31,1%), за 2021г- 56 (28,3%)
Проведение скрининговых обследований женщин в возрасте 30,35,40,45,50,55,60 лет на выявление рака шейки матки: профилактическому осмотру путем скрининговых обследований женщин на выявление рака и пред опухолевых состояний шейки матки подлежало- 446. Осмотрено 453 (101,5%), выявлено больных -17(3,7) , взято на дисапсерный учет – 0, На выявление рака молочный железы подлежало осмотру -674, осмотрено - 606 (89,9%). Выявленных больных – 80(13,2).УЗИ беременных охват – 159(76,4%). Биохимический скрининг охват 145 (69,7%) Осмотр терапевтом до 12 недель количество-208(83,7%).
Противотуберкулезная служба
За 2022 год взято больных с новыми случаями – 4 ( в 2021г- 7) больных в т.ч. туберкулез органов дыхания –3, (в 2021 г. – 7), внелегочный туберкулез - 1 (2021г-0 ). Из числа 4 вновь взятых больных в 2022 г имели по фазу распада –2(50%) , с БК+ 1 2021г-5 (71%)).
Основные эпидемические показатели по туберкулезу
Годы |
Заболеваемость |
Болезненность |
Смертность |
||||
Абс. |
Показ-ль |
Абс. |
Показ-ль |
Абс. |
Показ-ль |
||
2021 год |
7 |
43,4 |
10 |
62,2 |
0 |
|
|
2022 год |
4 |
25,0 |
7 |
43,7 |
1 |
6,2 |
|
Заболеваемость детей за 2022 г. -1 (в 2021 г.-0) , подростков – 0 (в 2021 г.-2).
Выявлено методом бактериоскопии - за 2022 г.– 0,(в 2021 г.-2) при профосмотре - 2 (в 2021 г. -1).
Сделано бактериоскопии за 2022г с целью диагностики -350, из них БК+ - 0 анализов, обследовано лиц - 87, из них БК+ - 0, методом G-xpert – 106 положительно – 0.
За 2022 год флюороосмотром охвачено – 5290 (в 2021г-3725 -59,7%),при годовом план – 6039(87,5%) в т.ч. группы риска 2563, при годовом плане 2615-(98,1%). (в 2021г- 2706 -83,8%) . Флюоро передвижкой охвачено – 936 чел.
(2021 - 388).
С целью выявления туберкулеза среди детей за 2022г туберкулиновой пробой охвачено – 2243(660-2021г) детей и подростков ,при годовом плане –2278(2402) -98,4%, в т.ч. дети из группы риска –1811(596-2021г), при годовом плане 1821(1928)- 99,4%, при этом выявлено дети с «виражом» -123, гипер.реакцией-0. Охвачено курсом ХПЛ –342) детей и подростков.
Родилось – 201 детей, вакцинировано – 195(106), медотвод 4, умер-2 .
В районе функционирует 1 бак лаборатория при ЦРБ. За 2022г обследовано лиц - 87 бакскопия и Обследовано на аппарате G-xpert- 106- больных из них БК+нет.
Выделено пособие на 8 человек на сумму 995432 тенге.
Амбулаторно- поликлиническая помощь населению
Амбулаторно- поликлиническая помощь оказывается поликлиникой РБ,
2 врачебными амбулаториями, 2 фельдшерско-акушерскими пунктами и 17 медицинскими пунктами.
В амбулаторно-поликлиническом звене выделено -17,75 врачебных должностей, что в удельном весе составило 64 % всех врачебных должностей ЛПУ района.
За 12 месяцев 2022г- сделано посещений к врачам поликлиники района - 34064, посещений, в том числе 17779 по поводу профилактического осмотра.
Количество посещений на одного жителя за 2022г составляет – 2,1.
Уровень первичного выхода на инвалидность за 2022г – 15(3,2%).
В течении текущего года проводился медицинский осмотр сельских жителей в районах.
По району профилактическому медицинскому осмотру подлежало путем скрининговых обследовании на выявление болезней системы кровообращения -973, осмотрено за истекший период 2022 г. – 1092 (112,2% ) жителей села, выявлено –10 больных, взято на диспансерный учет – 7.
На сахарный диабет подлежало осмотру - 973, осмотрено - 1236 (127 %), выявлено - 4 больных, взято на диспансерный учет - 2.
На выявление глаукомы подлежало осмотру - 973, осмотрено - 1260 (129,4 %) выявленных больных нет.
На выявление предопухловых состоянии и рака толстой прямой кишки подлежало -821, осмотрено - 689 (83,9%) выявленных больных нет.
На выявление рака шейка матки подлежало осмотру - 446, осмотрено - 453 (101,5%), выявленных больных -17.
На выявление рака молочный железа подлежало осмотру -674, осмотрено -606 (89,9).Выявленных больных - 80.
Согласно Приказ Министра здравоохранения РК от 5 июля 2022 года № ҚР ДСМ -65 с 20 октября начат скрининг сельского населения. Подлежало – 1490, Осмотрено на 30 декабря - 1253, что составляеть – 84,0%.
У врача онколога состоит на Д учете состоит -54 больных. За 2022 г вновь выявленных - 13, запущенность составляет 30,8%, умерло от онкологических заболеваний – 5( 36,8%).Выявленная ранная стадия 1-2 - 46,2%, 5 –летяя выживемость – 59,3%.
Зарегистрировано заболевании БСК всего – 1167, из них впервые – 209, ИБС – 124, из них впервые – 22, острый инфаркт миокарда – 0, тромболизис – 0. Умерших от БСК –16 (1,3%).
По бесплатным лекарственным препаратом по приход на сумму – 37872345,33,освоено за 2022г на сумму – 37864106,33 -99%
Стационарная медицинская помощь
Стационарная медицинская помощь населению осуществляется только ЦРБ. Коечный фонд всего - 41 в т.ч. по профилям соматическое отделение -13, хирургия -7, Кардиологические для взрослых реабилитация-2 , Неврологические (психоневрологические) для взрослых реабилитация-2, Травматологические для взрослых реабилитация-2, родильное -6, гинекологическая -2, Паллиативная помощь -3,инфекция -4, КВИ-1 Инфекционные - 2.
По круглосуточному стационару пролечено за 2022год- 1164, 2021год - 977 больных. За 2022 года в отделении КВИ-1 Инфекционные пролечено - 15 больных, в 2021г - 112 . По дневному стационару за 2022 год пролечено – 1155 больных, за 2021год - 1091 больных. За 2022 года работа койки составила -246,9 средняя занятость койки - 8,6 оборот койки - 28,5 простой койки составил -4,1.
За 2021 г работа койки – 206,9, средняя занятость койки - 8,5, оборот койки - 24,1, простой койки составил -6,5.
- 2. 2.4 SWOT-анализ
Позиция |
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Клиенты |
ü Утвержден национальный проект "Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина "Здоровая нация"; ü Наличие комплекса условий для повышения доступности медицинских услуг; ü Наличие Службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы; ü Информированность населения о предоставлении медицинских услуг; ü Непрерывность оказания медицинских услуг;
|
· Социальный фактор миграции населения между городом Астана и по Костанайской области, а также в регионы РК; · Отсутствие конкретных действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье; · Не своевременное обращение пациентов в поликлинику · Отдаленность района от областного центра · Низкий социальный уровень населния, большой процент незастрахованных лиц |
Процессы |
ü Право выбора медицинской организации и врача, прозрачность оказания медицинских услуг; ü Подготовка к аккредитации; ü Достаточная оснащенность медицинскими оборудованием; ü Систематический закуп и обновление медицинского оборудования ü Возможность получать доходы от оказания платных услуг населению, используемые для дооснащения поликлиники медицинским оборудованием, подготовки кадров;
|
· Проблемы в модернизации национальной системы здравоохранения (корпоративное управление, обязательное социальное медицинское страхование и т.д.) · Перегруженность поликлиники; · Дефицит врачей узкой специальности; · Недостаточно развитая система корпоративного управления; · Недостаточный уровень сервисных услуг и условий со стороны обслуживающего персонала; · Отсутствие четко выраженной стратегии по корпоративному управлению медицинской организации |
Обучение и развитие персонала |
ü Внедрение Политики управления человеческими ресурсами; ü Меры по совершенствованию системы определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения; ü Мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения и механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов здравоохранения, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации; ü — планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов; ü Наличие организаций медицинского образования и профильных республиканских центров;
|
· Дефицит квалифицированных медицинских кадров предприятия; · Увеличение доли молодых специалистов без практического опыта работы; · Недостаточный уровень знаний молодых специалистов, требуется планирование и осуществления дополнительной постдипломной подготовки; · Текучесть кадров |
Финансы |
ü Финансирование в рамках ГОБМП и ОСМС; ü Дальнейшее развитие оказания платных услуг в поликлинике |
· Низкий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности медицинской организации; применение линейной шкалы · Низкая востребованность в платных услугах; · Возможность выбора пациентом более профессионального врача и клиники в условиях обязательного социального медицинского страхования; · Недостаточного опыта предприятия в работе в новых рыночных условиях (реклама, маркетинг и т.д.)
|
Позиция |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
Клиенты |
ü Реализация программ по управлению хроническими заболеваниями; ü Увеличение объема медицинских услуг с учетом потребности населения, в том числе на платной основе
|
· Рост разочарования и неудовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи; · Ухудшение экологии; · Ухудшение показателей здоровья трудоспособного населения; · Выявление заболеваний на поздней стадии |
Процессы |
ü Дальнейшее повышение качества медицинских услуг; ü Совершенствование технологии оказания медицинских услуг, постепенный переход на электронные паспорта здоровья и документооборот; ü Полный переход на семейный формат обслуживания |
· Внутренняя миграция населения |
Обучение и развитие персонала |
ü Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров;
ü Достаточное финансирование ежегодного обучения персонала. |
· Отток персонала на высокооплачиваемую работу в другие клиники; · Вынужденный прием на работу неопытных специалистов и дальнейшее их обучение; · Несоответствие специалистов квалификационным требованиям |
Финансы |
ü Устойчивое и своевременное финансирование с государственного бюджета; ü Развитие платных услуг; ü Реализация национального проекта, обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли; ü Возможность применения эффективных форм стимулирования труда работников |
· При невыполнении или перевыполнении плана госзаказа финансирование не производится; применяется линейная шкала · Недостаточный объем госзаказа на клинико- диагностические услуги в рамках ОСМС в том числе на дорогостоящие услуги |
2.5. Анализ управления рисками.
В ходе работы поликлиники могут возникнуть следующие риски или факторы, которые могут затруднить или помешать достижению целей настоящего Стратегического плана.
Наименование возможного риска |
Цель, на которую может повлиять данный риск |
Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками |
Запланированные мероприятия по управлению рисками |
Фактическое исполнение по управлению рисками |
Причины неисполнения |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Внешние риски |
|||||
Риск снижения социального статуса и престижности медицинских работников |
Развитие и укрепление кадровых ресурсов |
Дефицит медицинских кадров |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров |
Поддержание престижа медицинского работника, совершенствование системы дифференцированной оплаты |
|
Риск недостаточного финансирования поликлиники, в связи с изменением порядка оплаты медицинских услуг (применяется линейная шкала) |
Объем предоставляемых услуг, Количество прикрепленного населения. Улучшение материально-технической базы поликлиники |
Снижение конкурентоспособности поликлиники Отток медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации |
Увеличение размеров тарифов на медицинские услуги с учетом необходимости повышать квалификацию медицинских работников, а также амортизации медицинских изделий и оборудования Развитие управленческого и финансового менеджмента |
Рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов Развитие платных услуг, растущие доходы от оказания платных услуг, использовать для дооснащения медицинским оборудованием, подготовки кадров |
|
Риск оттока медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации |
Обеспечение качественной медицинской помощи населению |
Снижение качества оказываемых услуг Дополнительная нагрузка на специалистов |
Планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов. Допускается совмещение ставок |
Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации |
|
Риск снижения солидарной ответственности у населения за свое здоровье |
Повышение качества квалифицированной медицинской помощи населению |
Рост уровня заболеваемости у населения социально-значимыми и другими заболеваниями Рост осложнений хронических заболеваний |
Разработка и принятие действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье |
Усиление пропаганды здорового образа жизни Заключение договоров на плановые медицинские осмотры с руководителями организаций |
|
Риск недостаточного выделения финансовых средств для обеспечения населения бесплатными лекарственными средствами |
Повышение качества оказываемой медицинской помощи |
Рост показателя неудовлетворённости населения оказываемой медицинской помощью
Рост показателя экстренной госпитализации пациентов, страдающих неинфекционными хроническими заболеваниями |
Корректное планирование количества пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению Рациональное использование выделенных финансовых средств |
Полное АЛО пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению Рациональное использование финансовых выделенных средств |
|
Риск уменьшения численности прикрепленного населения |
Повышение финансовой стабильности |
Сокращение штатных единиц врачей и средних медицинских работников Невозможность выплаты дифференцированной оплаты сотрудникам Затруднения при закупе нового оборудования |
Расширение спектра оказываемых медицинских услуг для обеспечения привлекательности оказываемой медицинской помощи Повышение профессионального мастерства специалистов Улучшение материально-технической базы за счет обновления медицинской техники |
Обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи за счет развития общей врачебной практики Возможность обучения специалистов за рубежом на бесплатной основе Улучшение материально-технической базы поликлиники. |
|
Внутренние риски |
|||||
Риск снижения уровня квалификации кадров |
Повышение качества оказываемых медицинских услуг |
Рост жалоб населения на оказываемую медицинскую помощь |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов |
Удовлетворенность населения, удовлетворенность Рост мотивации и кадрового стимула |
|
Риск допущения отрицательного результата финансово-хозяйственной деятельности организации |
Снижение показателей деятельности предприятия |
Рост кредиторской и дебиторской задолженности |
Улучшить управленческий и финансовый менеджмент Внедрить СВА при наблюдательном совете |
Активизация работы наблюдательного совета Правильное планирование расходов |
|
Риск невыполнения плана скринингового осмотра населения |
Повышение уровня выявления хронических заболеваний, в т.ч. ЗНО |
Увеличение показателя выявления заболеваний на поздней стадии в осложнённой форме |
Корректное планирование количества пациентов, подлежащих скрининговому осмотру Выполнение плана скрининга медицинскими работниками связать с объемом получения денежных средств по СКПН |
Своевременное выявление хронических заболеваний, в т.ч. ЗНО |
|
Рост заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний (СЗЗ) |
Повышение качества оказания медицинской помощи населению |
Ухудшение демографических показателей района |
Принятие корректирующих мер по улучшению основных показателей здоровья населения |
Улучшение показателей деятельности организации по контролю заболеваемости и смертности от СЗЗ |
|
Увеличение жалоб и обращений со стороны населения на оказание медицинских услуг |
Соблюдение прав пациентов на получение качественной медицинской помощи |
Снижение рейтинга и конкурентоспособности медицинской организации Отток населения от поликлиники |
Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов |
Обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью |
|
Риск увеличения количество инцидентов с ущербом здоровью и жизни пациентов |
Создание атмосферы безопасности пациентов |
Создание ситуации, представляющую угрозу здоровью или жизни пациента |
Соблюдение 6 международных целей безопасности пациентов |
Повышение имиджа и престижа поликлиники с т.зрения безопасности пациентов
|
|
Медицинские риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью |
Недопущение врачебных ошибок, повлекшие ущерб здоровью или жизни пациентов |
Судебные и иные издержки |
Соблюдение правил, алгоритмов, стандартов, протоколов диагностики и лечения заболевания |
Обеспечение качественной и безопасной медицинской помощью |
ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Стратегические направления:
- Стратегическое направление № 1 (финансы).
- Стратегическое направление № 2 (клиенты).
- Стратегическое направление № 3 (обучение и развитие персонала).
- Стратегическое направление № 4 (внутренние процессы).
- 3. Стратегические целевые индикаторы:
№ |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2022г. факт |
2023г. факт |
2024г. |
2025г. |
2026г. |
1. |
Снижение общей смертности |
на 1000 населения |
6.6 |
4.6 |
4.6 |
4.6 |
4.5 |
2. |
Снижение материнской смертности |
на 100 000 родившихся живыми |
558.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Снижение младенческой смертности |
на 1000 живорожденных |
23.5 |
6.2 |
6.1 |
6.0 |
6.0 |
4. |
Снижение смертности от БСК |
на 100 тыс.населения |
18.3 |
18.2 |
18.1 |
18.0 |
18,0 |
5. |
Снижение смертности туберкулезом |
на 100 тыс.населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Снижение смертности от онкологических заболеваний |
на 100 тыс.населения |
45.8 |
75.5 |
75.0 |
74.9 |
74.8 |
7. |
Показатель рождаемости |
На 1000 живорожденные |
15,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- Стратегическое направление № 2 (клиенты)
Цель: Повышение уровня пациенто-ориентированности поликлиники
№ |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2023г. |
2024г. |
2025г. |
2026г. |
1. |
Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг |
% |
75% |
80% |
82% |
84% |
2. |
Количество обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг |
на 100 тыс. населения |
0 |
Не допущение |
Не допущение |
Не допущение |
3.Стратегическое направление № 3 (обучение и развитие персонала)
Цель:Совершенствование системы, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров поликлиники
№ п/п |
Целевой индикатор |
Источник информации |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2023 |
2023г. (факт) |
2024г. |
2025г. |
2026г. |
||||
1. |
Снижение дефицита во врачебных кадрах |
Отчетные формы |
чел. |
11 |
11 |
11 |
14 |
15 |
2. |
Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию |
Отчетные формы |
% |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
38,5 |
40,5 |
3. |
Ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров |
Отчетные формы |
количество |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Текучесть медицинских кадров |
Отчетные формы |
% |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
38,5 |
40,5 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов: |
||||||||
1. |
Обучение медицинских кадров за рубежом |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
2. |
Переподготовка и повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с планом обучения |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
3. |
Участие руководителей МО, специалистов службы управления персоналом в ярмарках вакансий |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
4. |
Работ с Центром занятости населения |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
5. |
Создание эффективной системы мотивации |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
6. |
Не материальное и финансовое стимулирование кадров, дифференцированная оплаты труда по итоговым результатам |
Х |
Х |
Х |
Х |
4.Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)
Цель 4.1.:Охрана общественного здоровья
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2023г. |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
Охват целевых групп, подлежащих скрининговым исследованиям |
% |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
30 |
33 |
35 |
40 |
2 |
Выявляемость ЗНО на ранних стадиях (1-2ст.) |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
33,3 |
33,5 |
33,7 |
33,9 |
1 |
Охват профилактическими осмотрами целевых групп населения |
% |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Выявляемость ТВС среди населения из группы высокого риска при ФГ легких |
1 на 1000 |
Стат.данные |
Заместитель главного врача |
1 на 1000 |
1 на 1000 |
1 на 1000 |
1 на 1000 |
Цель 4.2.: Совершенствования профилактики и управления заболеваниями
№ |
Наименования целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт 2023г. |
2024 |
2025 |
2026 |
|
1. |
Общая смертность населения |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
4,2 |
4,1 |
3,9 |
3,7 |
|
2. |
Младенческая смертность |
На 1000 родившихся |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
7,2 |
6,8 |
6,4 |
6,0 |
|
3. |
Материнская смертность |
На 100 тыс. родившимися живыми |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
87,0 |
94,02 |
93,8 |
93,5 |
|
5. |
Смертность от злокачественных заболеваний |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
93,9 |
92,5 |
92,0 |
91,7 |
|
6. |
Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
Стат. данные |
Заместитель главного врача |
4,5 |
0 |
2,2 |
2,1 |
|
7. |
Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям и интегрированному ведение болезней детского возраста |
% |
Данные ОК |
ОУЧР |
90 |
95 |
95 |
98 |
|
8. |
Обучение по социально –значимым заболеваниям (БСК, онкология, фтизиатрия, СПИД и т.д.) |
% |
Данные ОК |
ОУЧР |
55 |
60 |
62 |
65 |
|
5.Ресурсы
№ |
Ресурсы |
Единица измерения |
Факт 2023 года |
План (годы) |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1. |
1.1. ГОБМП: |
тыс. тенге |
401 455,1 |
448 703,9 |
493 573,9 |
542 931,3 |
|
КДУ на 1 прикрепленного жителя |
тыс. тенге |
5 265,5 |
9 310,5 |
10 241,0 |
11 265,1 |
Первичная медико-санитарная помощь по КПН |
тыс.тенге |
284 905,9 |
306 843,5 |
337 527,9 |
371 280,7 |
|
Стимулирующий компонент подушевого норматива |
тыс.тенге |
9 423,5 |
9 862,8 |
10 849,1 |
11 934,0 |
|
Обслуживание вызовов 4 категории срочности |
тыс.тенге |
8 576,0 |
9 318,4 |
10 250,2 |
11 275,2 |
|
Стационарозамещающая медицинская помощь |
тыс.тенге |
83 387,8 |
81 713,5 |
89 884,9 |
98 873,4 |
|
Проведение скрининговых исследований для дополнительных целевых групп лиц, из числа сельского населения |
тыс.тенге |
6 480,5 |
11 885,6 |
13 074,2 |
14 381,6 |
|
Услуги передвижных медицинских комплексов на базе специального автотранспорта |
тыс.тенге |
152,0 |
10 143,5 |
11 157,9 |
12 273,7 |
|
Паллиативная медицинская помощь |
тыс.тенге |
3 263,9 |
9 626,1 |
10 588,7 |
11 647,6 |
|
1.2. ОСМС |
тыс. тенге |
212 897,4 |
238 950,6 |
262 779,0 |
288 987,0 |
|
КДУ на 1 прикрепленного жителя |
тыс.тенге |
27 028,7 |
30 180,8 |
33 198,9 |
36 518,8 |
|
Медицинское обслуживание школьников |
тыс.тенге |
37 479,1 |
25 254,0 |
27 779,4 |
30 557,3 |
|
Услуги передвижных медицинских комплексов на базе специального автотранспорта |
тыс.тенге |
1 503,0 |
8 716,9 |
9 588,6 |
10 547,5 |
|
Медицинская реабилитация в КС 3 этап |
тыс.тенге |
6 616,6 |
6 105,3 |
6 715,8 |
7 387,4 |
|
Стационарозамещающая медицинская помощь |
тыс.тенге |
104 782,5 |
105 385,2 |
115 923,7 |
127 516,1 |
|
Профосмотры целевых групп населения |
тыс.тенге |
7 904,8 |
12 397,1 |
13 636,8 |
15 000,5 |
|
Профилактические медицинские осмотры детского населения |
тыс.тенге |
- |
24 096,7 |
26 506,4 |
29 157,0 |
|
Экстренная и плановая стоматологическая помощь |
тыс.тенге |
10 263,1 |
8 951,1 |
9 846,2 |
10 830,8 |
|
Услуги антенатального наблюдения |
тыс.тенге |
11 710,1 |
16 531,1 |
18 184,2 |
20 002,6 |
|
Итого: |
614 352,5 |
687 654,5 |
756 352,9 |
831 918,3 |
||
Платные медицинские и прочие услуги |
тыс.тенге |
19 455,8 |
25 000,0 |
27 500,0 |
30 250,0 |
|
|
Итого: |
тыс.тенге |
633 808,3 |
707 654,5 |
778 352,9 |
856 118,3 |
3 |
Человеческие ресурсы |
Шт.ед |
196 |
196 |
196 |
196 |